БИЗНЕС ТЕХНОЛОГИИ + ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ + РАЗУМНЫЕ ЗАТРАТЫ = РЕАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Home
Бизнес-модели отраслевого портала

Важным вопросом являются источники существования портала. Конечно, портал может жить на дотациях (из маркетингового бюджета) в случае, если его основная задача - поддерживать бизнес организатора, или из членских взносов отраслевой ассоциации.

Но портал можно рассматривать как бизнес. При этом существуют следующие основные бизнес-модели:

Рекламная модель ("Экстра-М")

Поставщики оплачивают размещение информации. Собтвенно, рекламу (размещение в специальном заметном месте) оплачивают особо.

Модель платного доступа ("Из рук в руки")

Поставщики информации размещают ее бесплатно, информация собирается силами сотрудников портала и др., но с посетителей портала берется плата за доступ.

Комбинированные модели

Смешанная модель реализована, например, на портале Медпром.ру - поддерживается платное и бесплатное размещение информации, платный и бесплатный доступ. Но в бесплатном доступе доступна только информация, размещенная за деньги. В платном доступе доступно все.

Транзакционная модель

Общая мечта всех информационных сервисов - брать комиссию со сделок. Но как правило, это т не удается, потому что сделки всегда идут вне информационных систем. Для взимания комиссии требуется превращения портала в биржу - с четко оговоренными правилами, гарантиями сделки и др. А это - уже совсем другая история.

Далее>>
Наши контакты: contact@net-prom.ru
Что посмотреть, если не знаешь, чего хочется? КиноНавигатор подскажет!