|
Бизнес-модели отраслевого портала
Важным вопросом являются источники существования портала. Конечно, портал может жить на дотациях (из маркетингового бюджета) в случае, если его основная задача - поддерживать бизнес организатора, или из членских взносов отраслевой ассоциации.
Но портал можно рассматривать как бизнес. При этом существуют следующие основные бизнес-модели:
Рекламная модель ("Экстра-М")
Поставщики оплачивают размещение информации. Собтвенно, рекламу (размещение в специальном заметном месте) оплачивают особо.
Модель платного доступа ("Из рук в руки")
Поставщики информации размещают ее бесплатно, информация собирается силами сотрудников портала и др., но с посетителей портала берется плата за доступ.
Комбинированные модели
Смешанная модель реализована, например, на портале Медпром.ру - поддерживается платное и бесплатное размещение информации, платный и бесплатный доступ. Но в бесплатном доступе доступна только информация, размещенная за деньги. В платном доступе доступно все.
Транзакционная модель
Общая мечта всех информационных сервисов - брать комиссию со сделок. Но как правило, это т не удается, потому что сделки всегда идут вне информационных систем. Для взимания комиссии требуется превращения портала в биржу - с четко оговоренными правилами, гарантиями сделки и др. А это - уже совсем другая история.
Далее>>
|
|
|